В статье представлены исследования, проводимые в Омской области с 05 декабря 2019 года по 10 марта 2020 года, с целью выявления новых направлений и подходов в работе педагогов дошкольного образования. В ходе исследования были выявлены основные затруднения, с которыми сталкиваются педагоги ДОУ в работе с детьми с нарушением речи. Были проанализированы разные виды взаимодействия воспитателя со специалистами, спобствующие плодотворному сотрудничеству. В результате были определены наиболее доступные и результативные формы работы.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, веселая игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Для птиц зима – самое тяжелое и сложное время года, они страдают от холода и голода. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, села, деревни - ближе к людям.
Значение формирования представлений о сенсорных эталонах в жизни дошкольника велико, так как оно создаёт фундамент для развития видов мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Актуальность темы связана с требованиями ФГОС ДО к организации образовательного процесса на основе деятельностного, личностно - ориентированного подходов, реализации Программы в формах, специфических для детей раннего возраста (1 - 3года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками.
«Развитие физических качеств: гибкости, равновесия, координации движений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых упражнений с элементами детской йоги»
«Реализация этнокультурного компонента как части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, через театрализованную игру старших дошкольников»
В настоящее время важность и польза прогулки для дошкольников доказана многими специалистами, регламентирована продолжительность для каждого возраста. Закаливающее действие колебания температур, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психологическое состояние ребенка. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.