Доступная среда
Обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования. Приказ/Акт/Анкета/Паспорт
Информация о выдаче знака "Инвалид"
Правила этикета при общении с инвалидом
Положение о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан
Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Азовский детский сад «Солнышко» осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами ДОО.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются перечнем программ, адаптированных для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прописанные в содержательном разделе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» с учетом ФГОС ДО.
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка - инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» функционируют психолого-медико – педагогический консилиум (ПМПк) и консультативный пункт.
ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБДОУ и положением, утвержденным руководителем.
ПМПк — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи ПМПк:
1.Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей.
2.Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка.
3.Подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении.
4.Выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны специалистов.
5.Анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
6.Ф ормирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы:
Кабинет учителя - логопеда
Пандус