Пятница
03.05.2024
18:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко" (Омская о...
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Вчера! Сегодня! Завтра! [469]
Новости/
Объявления [20]
Вакансии. Для родителей. Для педагогов.
Мир прессы. [0]
Информация периодических изданий.

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Главная » 2020 » Ноябрь » 9 » Детская экспериментальная лаборатория.
Детская экспериментальная лаборатория.
09:32

   Детство – удивительная и ценная пора. Именно в этом периоде каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и изумлением  открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. В своей работе,  одновременно с игровой деятельностью воспитатель Т.С. Бецко использует экспериментирование, которое вызывает огромный интерес у детей. Экспериментирование  дает ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». Главное достоинство этой деятельности  состоит в том, что оно  дает детям реалистичные представления о различных сторонах исследуемого объекта, о его взаимодействии с другими объектами и с окружающей средой. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.  Основной формой детской экспериментальной деятельности являются опыты. Для этого создана  детская экспериментальная  лаборатория.  Дошкольники  с огромным удовольствием проводят  опыты с объектами неживой природы: песком,  глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Например, предлагалось слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждали, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживали, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: "Волшебница Вода" проводили  опыты: «Бесформенная  вода», « Вода быстрее наливается»,  «Поднимаем уровень воды», «Снежинка на ладошке», «Превращение воды в лёд» и др. В результате  дети узнают о важности воды, кому она необходима для жизни, где в природе существует  вода,  как  человек использует воду и как она работает на человека. Особенно интересно было детям экспериментировать с предметами живой природы. Так, посадив семена цветов зорьки и календулы в специальные стаканчики, дети наблюдали за их развитием: какое семя быстрее проросло, почему; какое влияние на развитие растений оказывает человек, зависит ли рост цветов от погодных условий, данную деятельность мы продолжаем на прогулке в виде наблюдения и игр.  Опыты для ребят  чем-то напоминают  фокусы, они необычны, а главное – дети  всё проделывают самостоятельно, открывая для себя свойства предметов и явлений.  Дома дети с восторгом рассказывают о о своих впечатлениях. Благодаря  системной работе по экспериментированию, дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные  вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в глазах   детей в момент важного открытия! Не всем ребятам удается правильно ответить на вопрос и задать его, поэтому педагог не останавливается на достигнутом и продолжает работу, интегрируя виды детской деятельности.

 

Категория: Вчера! Сегодня! Завтра! | Просмотров: 176 | Добавил: sunness | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Наш опрос
Оцените сайт нашего детского сада
Всего ответов: 201

Сайты ОУ Азовского района

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024