Вторник
19.03.2024
09:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко" (Омская о...
Главная Регистрация Вход
Детская страничка »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Вчера! Сегодня! Завтра! [469]
Новости/
Объявления [20]
Вакансии. Для родителей. Для педагогов.
Мир прессы. [0]
Информация периодических изданий.

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

                                                                               

 Игры на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.

   

1. «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ».

Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. 

Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать.

Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала». Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.  

2. «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ».

Инструкция: «Представь, что мы уже в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я не называла». Итак, сорока, кукушка, дрозд, малиновка, дятел.

Задание 1. Назови всех птиц, каких ты знаешь. Если ребенок затрудняется, то ему предложить воспользоваться картинками.

Задание 2. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.  

3. «РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА».

Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько частей.

Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный вариант.

Далее следует опять предложить ему собрать первую картинку – пусть пробует различные варианты, не следует торопить его. Задание 1. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти нарисовать ее. Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с ребенком. Для этого можно использовать следующие вопросы:

-         Что изображено на картинке?

-        Какой формы твой рисунок?

-         Какого цвета твой рисунок?

При этом необходимо обсудить наличие или отсутствие деталей, штрихов и т.д. в рисунке ребенка.

4. «ИГРЫ СО СТИХАМИ».

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе стихотворение про бобра. Я прочитаю его только один раз. Слушай внимательно!»

БОБЕР

Посмотри-ка на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину –

Строит в заводи плотину!

Зубы крепки у бобра

Поострее топора.

Задание. Скажи, что делает бобер? Зачем он это делает? Что помогает бобру строить плотину? После вопросов-ответов можно начать учить стихотворение. Это окажется довольно простым делом, так как ребенок уже почувствовал информацию. Нужно повторять стихотворение, пока ребенок не выучит его наизусть.

5. «МЕМОРИ».            

Правила игры: карточки раскладываются на столе изображением вниз. Игроки по очереди переворачивают их по 2 штуки за один ход. Если изображения на карточках совпадают, то игрок забирает их себе, если же изображения разные, то игрок переворачивает их обратно картинками вниз. Цель каждого игрока запомнить где лежит карточка с тем или иным изображением, для того, чтобы набрать как можно больше карточек. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказалось больше всех карточек.

Архив записей

Наш опрос
Оцените сайт нашего детского сада
Всего ответов: 201

Сайты ОУ Азовского района

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024